Android не включается интернет 3g/4g/LTE
Не знаете почему ваш телефон Android не включает мобильный интернет 3G/4G/LTE? Мы поможем разобраться в проблеме.
Если Андроид через мобильную сеть не подключается к интернету, то искать причину неполадки следует в системных настройках. В редких ситуациях мобильный интернет может не работать на стороне сотового оператора из-за сбоев. Зачастую пользователь может своими силами устранить ошибку.
Поддержка технологии
Основным требованием работы в режиме 3G или 4G является наличие гаджета с поддержкой этой технологии. На данный момент на рынке имеется много разных моделей устройств на Андроид, и даже среди наиболее бюджетных вариантов есть гаджеты, которые поддерживают сети 3G и 4G. Достаточно посмотреть на коробку изделия и найти пункт «Абонентская радиостанция» или «Сети», или изучить параметры девайса в интернете.
Нам интересны цифры выше 1900 МГц, которые говорят про частоты, в которых способен работать смартфон или планшет. Если производитель прямо не указывает про поддержку 3G или в списке отсутствуют частоты выше, чем 1900 МГц, то гаджет данный стандарт не поддерживает. В таком случае для работы с 3G или 4G вам требуется приобрести новое устройство с поддержкой современных технологий.
Почему мобильный интернет на Android не работает?
Первое, что следует сделать, когда мобильный интернет не включается на Android – это убедиться, что передача данных включена в настройках.
- Открываем настройки, переходим в меню «Сетевые подключения» или «Подключения».
- Заходим в раздел «Использование данных».
- Включаем мобильный трафик.
Еще включить на Андроид мобильный интернет можно с помощью быстрого меню. Необходимо провести вниз от верхнего края экрана двумя пальцами, после чего откроется полное меню, где будут кнопки быстрого включения функций гаджета.
Следующий шаг заключается в проверке баланса лицевого счета. Когда в смартфоне установлено две СИМ карты, в настройках нужно посмотреть, какая из них применяется для работы мобильного интернета. Важно убедиться, что подключен подходящий пакет услуг на ней.
Еще к причинам, почему не работает мобильный интернет, относится некорректная регистрация девайса в сети. Для устранения сбоя, достаточно перезагрузить изделие. Если это не решило проблемы, то нужно проверить данные APN точки, сравнив их с данными с официального сайта оператора.
Зачастую APN данные приходят в конфигурационном сообщении во время первой установки СИМ карты, но бывает, что их не сохраняет пользователь, или они сбиваются в процессе использования системы.
- Заходим на сайт своего сотового оператора.
- В разделе помощи находим настройки интернета для Андроид.
- Открывает телефонные настройки. Необходим раздел «Мобильные сети».
- Переходим в «Точки доступа».
- Изменяем текущую точку или создаем новую, применяя данные с сайта оператора.
- Перезагружаем гаджет.
Ручная настройка APN еще помогает в ситуациях, когда не работает мобильный интернет в некоторых приложениях. Когда это не помогает, можно осуществить сброс сетевых параметров. В новых версиях Андроид имеется такая функция.
Еще одной возможной причиной полного отсутствия интернета 3g/4g/LTE является отсутствие покрытия сотовой сети. Когда в Андроид настройках выбран «LTE/4G» режим, но гаджет расположен в области покрытия только 3G сети, выйти в интернет вы не сможете.
В этой ситуации нужно выполнить такой алгоритм действий:
- Открываем настройки, переходим в меню «Подключения».
- Заходим в параметры сотовой сети.
- Открываем «Режим сети» и устанавливаем автоматическое переключение между 2G, 3G, LTE.
Если при установке такого режима интернет не работает все равно, нужно выбрать конкретное значение – 2G или 3G. Если вы находитесь в регионе, где у оператора вообще отсутствует покрытие, то не поможет никакое изменение режима. Такое может произойти в дороге между городами, перестанет работать не только интернет, но и СМС со звонками.
Существует небольшая вероятность, что ошибки с выходом в интернет могут быть связаны со сбоем на стороне сотового оператора или с профилактическими работами. Для исключения подобной возможности необходимо позвонить провайдеру и уточнить, из-за чего у вас отсутствует мобильный интернет.
Автоматическое подключение мобильного интернета
Списание трафика или денег в зависимости от тарифа и автоматическое подключение является еще одной проблемой с мобильным интернетом. Это в основном происходит из-за того, что определенное приложение требует доступ к интернету и использует его без вашего ведома.
Такое приложение вычислить очень легко:
- Открываем пункт «Подключения» в настройках.
- Переходим в меню «Использование данных».
- Смотрим, какое именно приложение расходовало больше всего трафика.
Если вы хотите, чтобы без вашего ведома не растрачивался трафик, выключите мобильный интернет. Это сделать можно в том же разделе «Применение данных» или в меню быстрых настроек Андроид.
Еще необходимо проверить соответствующие настройки Плей Маркет. Если там активировано автоматическое обновление программ с любым приложением, то гаджет будет тратить мобильный трафик без уведомлений или запроса разрешений.
- Запускаем Плей Маркет, переходим в настройки.
- В меню «Автообновление приложений» выбираем «Только Wi-Fi».
Если вы отключите мобильный трафик, то Плей Маркет его в любом случае не сможет потратить. Несмотря на это, для обновления программ следует всегда устанавливать режим «Только Wi-Fi».